Стоимость услуги от 1500 руб.
Ремонт замков с крабовой системой отличается от ремонта классических замков. Ремонт замка с "крабами" (иначе – с системой многостороннего запирания) подразумевает отсоединение от механизма замка одного, двух или трех стержней, иногда соединенных с дополнительными элементами запирания (девиаторами).
Девиатор – это устройство для запирания двери, имеющее от одного до четырех ригелей или один прямоугольный засов. Девиаторы выдвигаются в одном направлении с основными ригелями замка или под углом в 45 градусов. Девиаторы располагаются в 30 - 50 см. от верха и низа дверного полотна. В движение приводятся ключом от основного механизма, к которому присоединены вертикальные тяги.
Поэтому в комплекс работ по ремонту крабового замка практически всегда входит разборка - сборка двери. Ремонт крабовой системы производится внутри дверного полотна. Фурнитуру, панель, обивку и прочие материалы отделки необходимо демонтировать. Следующий шаг – демонтаж технологического окна, отсоединение тяг. Замок в таких дверях используется вкладной или врезной.
В китайских и некоторых отечественных дверях установка крабового замка упрощена за счет наличия штифтов, прикрепленных к тягам замка. В вертикальных штангах крабовой системы сделаны отверстия, в которые входят эти штифты. В данном варианте разбор двери не требуется.
В самом начале производства металлических дверей появилась серия двери с модернизированным в дверном цеху замком "Ереван". В задней стенке замка прорезалось отверстие, к приваренному хвостовику ригельной планки крепились вертикальные тяги. При отсутствии бюджетных крабовых замков, на тот момент, это было революционным решением: сувальдный замок с мощным ключом, три ригеля в бок и по одному вверх - вниз. Серьезно. Но, замок не был рассчитан на такую нагрузку и быстро ломался. Приходилось вскрывать.
Также к серийным можно было отнести двери, у которых крабовая система активировалась ручкой, а затем блокировалась замками. Причем низкого качества и секретности. В дверях первого поколения замки крепились к уголкам - кронштейнам, приваренным к полотну двери. Ригели входили в специальный паз в крабовой системе или фиксировали одну из тяг. Вся конструкция собиралась на сварке, часто, приваривались даже замки к дверному полотну. Экономили на всем, особенно на времени, все это отражалось на работоспособности сложной системы двери. А это значит, что такие двери приходится ремонтировать довольно часто и с большими затратами.
Современные крабовые замки и двери имеют высокое качество изготовления, поэтому "детские" болезни "крабов" уже не актуальны. Но появились новые, не менее важные, проблемы. Девиаторы, в которых много взаимодействующих друг с другом элементов, пружинок и т.д. ломаются, затрудняют работу замка, нередко приводя к общему заклиниванию системы. Масло, которое с избытком "набито" в девиатор, из - за пыли, которая попадает в дверь, приобретает консистенцию, сравнимую с гелем или, что еще хуже, пластилином.
Клиент, до проблем с открыванием замка, восхищавшийся крутой системой запирания двери, соглашается с истиной: чем проще механизм, тем он дольше работает. Мастер компании "Дверной Сервис" наглядно демонстрирует клиенту, отсоединив сложную конструкцию из тяг и девиаторов от замка, безукоризненную работу основного механизма.
Поломка замка Мультилок (MUL - T - LOCK) в одноименных дверях обусловлена случайной попыткой закрыть дверь с выдвинутыми ригелями. Тяга со стороны петель упирается в коробку и давит на замок. Замок выходит из строя.
Необходимо следить за чистотой отверстия в пороге двери: забившись мусором, оно мешает нормальной работе крабовой системы. Что также приводит к поломке или вскрытию замка.
Желание производителей дверей создать существенную преграду ворам в виде дополнительных точек запирания понятно. Но в жизни исключительно редко вор использует способ отжима двери или спиливания основных ригелей замка. Гораздо проще вскрыть сам замок, а все тяги и девиаторы задвинутся внутрь двери синхронно с ригелями механизма.
Лишняя нагрузка на замок, заклинивание девиаторов, падение нижней тяги, перекос двери и, как следствие, заклинивание тяг – вот неполный список причин приводящих к ремонту крабового замка и крабовой системы в целом.